ПРОБУЖДЕННОЕ ВИДЕНИЕ

Все, чему хотят научить нас священные писания, великие мудрецы прошлого, духовный учитель, гуру – научиться смотреть на мир не чужими, а своими глазами.
Это называют “овладение пробужденным воззрением”.
И затем ученику предстоит освоиться с ним, научиться осознавать его, всегда созерцать и играть из этого видения вплоть до полного растворения и исчерпания всей накопленной ранее кармы.

Гуру в традиции Мокша-дхармы учит ученика смотреть на мир не глазами писаний и гуру (хотя вначале так может показаться), а именно своими просветленными глазами (джняна чакшу), опираясь на мудрость писаний и поучения гуру.
Глазами недвойственного созерцания, самоосвобождения, самоотдачи и самоузнавания.
Такой взгляд в Адвайте называется “джняна дришти” – “видение из состояния пробужденной мудрости”.

Он пробуждается и воспитывается долго, но остается навсегда, на все будущие жизни, и если его применять правильно, нарастает, углубляется.
Из него виден Бог, Абсолют, Шива.
Из этого взгляда виден только Бог, видно что все есть Бог и его Шакти.
Что все в этом мире – есть игра сознания Бога и энергии Бога, чит-шакти-виласа.
Такой взгляд есть воистину “драгоценность, исполняющая все желания”.
Потому что из него возможно управление своей реальностью, своей судьбой и даже внешним миром.

ОМРАЧЕННОЕ ВИДЕНИЕ

Противоположность ему – это сансарный взгляд из двойственного, омраченного, “нечистого видения”, имеющий изъяны.
Такой взгляд называют “доша-дришти”.
Его еще называют также “лока-дришти” – местечковый взгляд, взгляд мира сего, т.е. обусловленный этим миром.

В этом случае мы смотрим на мир не своими глазами, а глазами иллюзий ума, навязанных кармой когнитивных шаблонов, бессознательных проекций, импринтов и социальных клише, основанных на нескольких незамысловатых идеях-ядрах, таких как:
“Есть некий незыблемый Я-субъект”,
“Есть отдельный от Я внешний мир объектов”,
“Я – делатель”,
” Я – тело” и т. д.
Все остальные представления – это развитие, продолжение этих изначальных ядер неведения.

Из такого видения невозможно управлять не то что реальностью, даже самим собой.
Из этого видения никогда не виден Бог, не видна суть мира (таттва).
Мы всегда смотрим на мир чужими глазами.
Этот взгляд навязан нам кармой, и мы подчиняемся ему не зависимо от того, хотим мы этого или нет.
Поэтому мы страдаем.
Это также называют “фундаментальное неведение” – “авидья”, “аджняна”, т.е. видение в отсутствии мудрости. Нелегко его устранить.

Мы, пока не имеем своих глаз, всегда заблуждаемся в самом главном – в своей оценке реальности мира и себя самого.
Это блокирует наши возможности и совершенства (шакти и сиддхи).

СТАТЬ ПРОБУЖДЕННЫМ

Задача гуру Адвайты, шиваизма, ануттара тантры – научить ученика собственному свободному видению реальности из состояния естественной мудрости Абсолюта (сахадж-самадхи), когда реальность видна не из чужих представлений, а из видения “так, как она есть”, в которой нет дуальности и субъект един с объектом.

Это видение из измерения “турьи”, того, что выше бодрствования, сна и сна без сновидений.

Такой взгляд открывает внутренние энергии ученика – его личную скрытую силу, его джняна, иччха и крийя шакти.
Тогда возможности и внутренние божества (девы, шакти и сиддхи) ученика могут разблокироваться, и он, покорив карму, прану и ум, станет “джняни”-пробужденным мудрецом, “сиддхом” – совершенным, “видьядхаром” – сосудом мудрости, “чакрешварой” – владыкой тонких внутренних сил, “шактиманом” – владыкой шакти.

🕉 Из сатсанга Гуру Свами Вишнудевананда Гири

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий