Наличие страданий, проблем в жизни связано не с внешними обстоятельствами, а с нехваткой у вас заслуг, недостатком качеств, например мудрости, опыта, воли, личной силы, или ясности.
Поскольку все люди в этом мире имеют какие либо проблемы, то можно сказать всем людям этого мира не хватает заслуг, мир людей-это мир нехватки заслуг.
Святые видят это и их сердца переполнены состраданием к живым существам, они постоянно медитируют на то, как помочь людям избавиться от страданий и жить счастливо.
Если у вас есть какие либо проблемы в жизни -это указывает не столько на сами проблемы, сколько на узость вашего видения, на изъян видения, на ограниченность вашей картины мира.
Это называется “доша- дришти”, ограниченное, недостаточно глубокое видение мира .
В узком видении мира или вообще нет Абсолюта, Бога или очень мало его, и много иллюзий, много эго, кармы, картины мира, основанной на прошлых тенденциях.
И все это сжимает , скукоживает сознание, забирает полноту, счастье, свободу, изначально присущие вам.
Узкое видение всегда менее чистое.
Широкое -всегда более чисто.

Узкая картина мира, узкие взгляды словно магнит, притягивают ограничивающие универсальные энергии вселенной, которые окутывают вашу душу и переживаются как страдание, неудовлетворенность, замешательство, страх, клеши, избыточные желания и т. д.

ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ЭНЕРГИИ

Такие ограничивающие энергии называются “кхечари”, “гочари”, “дикчари”, “бхучари”.
Кхечари движется в “Я”, гочари-в антахкаране, дикчари-в индриях, бхучари -во внешних обьектах.
А ими всеми управляет “вамешвари”, исконная сила мира-пара-шакти.
Напротив , более широкое, распахнутое созерцающее видение(джняна дришти) притягивает в вашу жизнь чистые, играющие, освобождающие энергии вселенной, счастье, радость, свободу, удачу, расцвет, рост, цветение, изобилие, полноту, мудрость, становясь нашими совершенствами-сиддхами.

ВЫХОД

Выход из этого только один-учиться смотреть на мир шире, расширять свое сознание, привыкать к широте сознания учась этому у святых.
Обретать , усваивать видение более широкое , чем ваше настоящее видение.
Такое видение называется “джняна-дришти”, взгляд просветленного , “супрабуддха”, знающего мудреца-джняни.
И задача ученика-научиться у своего гуру всегда пребывать в таком видении.
Наши так называемые “большие проблемы”, это проблемы-именно только для нас, как личности с таким ограниченным видением.
Но когда вы немного посмотрите на мир шире, за пределами эго, то увидите, что проблем нигде нет, если видеть мир и себя шире, все эти проблемы есть только потому ,что вы связываете себя с своим эго.
Вы считаете себя своим эго, отождествляете себя с ним.

Если вы будете считать себя чем то гораздо большим, например эманацией избранного божества, Шивой, Брахманом, Атманом, и это будет вашим реальным воззрением и созерцанием, вашим бхава самадхи, прямым опытом, живым ощущением, а не просто фантазиями, то вы реально перестанете ощущать себя ограниченным существом, вы станете этим “чем -то большим”, эти проблемы потеряют значение для вас, они перестанут сильно беспокоить вас, потому что вам откроется совсем иное видение.
И это иное видение будет настолько удивительным, настолько чудесным, глубоким, непостижимым , что оно покажет вам всю невероятную иллюзорность, всю ничтожность всех ваших прошлых так называемых “проблем”, так что вы просто не будет их даже видеть.
Чистота, красота, гармония, счастье, радость, успех, везение, игра, возвышенность, утонченность, гениальность, глобальность, масштабность, присущая джняни , сиддхам и богам станут вашими собственными качествами.

( Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий