Искатель:
Свами, сейчас наш привычный мир становится все более странным, пугающе странным.
Об этом не говорит только ленивый или тот, кто смотрит один только телевизор и ничего вообще не понимает.
Что с этим делать вообще?

🔸 Гуру: Что именно вы имеете в виду?

Искатель:
Все то, что сейчас обсуждают в СМИ.
Тайные планы мировых элит, новая норма, движение к новому мировому порядку, пандемия, которая вроде бы есть и которой вроде бы нет, все эти карантины, все говорят также о грядущей вакцинации и чипизации, о выращивании “человека служебного”, коды, число зверя, ИНН, биометрия, и это только маленькая часть всего того странного, что сейчас происходит.
Как будто мы движемся в антиутопию.
Прямо как в книге про Алису в стране чудес:
“Всё страньше и страньше!
Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытственнее и любопытственнее!
Всё страннее и страннее!”

Как вообще ко всему этому относиться?
Это уже не конспирология, уже невозможно это игнорировать.

Гуру:
Для истинного садху-адвайтиста, шиваита, весь мир – это иллюзия и производная сознания.
Он видит глубже конспирологов.
Одновременно – это пустотная игра майи, энергии Шивы.
Ее невозможно понять, пока не постигнешь в самом себе Атман и Брахмана.
Надо понять сначала это.
Верный ответ невозможно найти, обсуждая иллюзии сансары, надо понять сначала, что есть реальность.

🔹 Искатель:
Так видят мир только святые, просветленные.
Но ведь это невозможно для простых людей, для нас.

🔸 Гуру:
Тем не менее, можно для начала хотя бы подумать в этом направлении, потренироваться в более глубоком видении реальности.
Допустим, вам снился хороший, более-менее нормальный сон, а затем этот сон вдруг стал пугающе странным.
Вы внезапно обнаружили, что попали в целую вселенную такого странного сновидения.
Что вам надо сделать?

🔹 Искатель: Скорее проснуться.

Гуру:
Именно так. Надо искать того, кто этот сон видит.
Это – вы сами!
ВЫ как Сознание. Как глубинная осознанность.
Надо найти Я, того кто видит сон, и разобраться сначала с ним.
Понять его природу.
Она очень необычна, таинственна, велика, загадочна, мистична, божественна.
В ней – сокрыты все ответы и все силы.
Но надо проснуться.
Осознать “Я”.
Заметить, вспомнить его.
Найти “Я” означает – проснуться.
Только проснувшись, пробудившись, можно что-либо понять об этом внешнем мире.

🔹 Искатель:
Но значит ли это, что мы не должны ничего делать, и только пассивно сидя и сложив руки медитировать?
Разве так можно решить все эти проблемы?
От мира никуда ведь не убежишь…

Гуру: Не в этом дело.
Убегать не надо, надо действовать целеустремленно и мудро исходя из понимания истинной реальности, осознанно.
Даже если вы захотите, вы не сможете сидеть пассивно, ваша карма этого не позволит вам.
Она вынудит вас действовать в соответствии с вашей природой.
Вам придется действовать, хотите вы или нет, в строгом соответствии с вашими кармическими тенденциями – васанами и самскарами.
Но вы можете, созерцая, практикуя, пробудиться, понять свою природу ума как Бога, Брахмана, Шиву, Даттатрею.

Можете понять этот материальный мир сансары как единый с умом, и научиться действовать более мудро, исходя из такого понимания.
Если действовать из непробужденного ума, действуй-не действуй – толку мало.
Если же действовать из пробужденного ума, то все всегда будет хорошо, и даже если что-то не очень хорошо, все равно оно в конце концов обернется благом.

Для первичного введения в природу ума необходим духовный учитель, гуру, поэтому его называют “драгоценностью”.
Он драгоценен не в мирском смысле, а в том, что он может помочь вам найти что-то очень важное и драгоценное для вашей жизни – самих себя.
Бога в себе. Свою исконную природу осознавания.
Помочь пробудиться.

Когда мы идем к пробуждению, мы в первую очередь стараемся созерцать природу ума; вместо того, чтобы погружаться в кармическое видение сансары, наоборот, выходить из него, даже если телесно вы остаетесь жить в миру как обычный человек, работаете, имеете семью, детей и т.д.
Это не означает, что вы не можете читать новости или анализировать текущую ситуацию в мире.
Вы можете это делать еще лучше, благодаря вашему пребыванию в осознанности и созерцании.
И тогда ваша осознанность, ясность, из нее проистекающая, изнутри сама начинает вам помогать, учить, наставлять.
Она дает вам силу отрешения (вайрагьи) к этому миру иллюзии.
А быть отрешенным – означает не подвергаться влиянию, манипуляциям этой иллюзии.

Отрешенность позволяет вам видеть мир более глубоко, открывая его тайные и скрытые механизмы, пружины и коды.
Это – сила проницательности, различения (вивека).
Это – Дхарма, драгоценное учение, драгоценный Путь видения реальности как она есть. Вторая драгоценность (ратна).

Это видение глазами истинной природы, а не глазами ума и эго.
Тогда не ситуация, не ваша судьба-карма управляет вами, а вы понемногу начинаете управлять ситуацией своей судьбы и даже мира вокруг вас.
Не на вас влияют ситуации, а вы на них сами влияете.
И если сон этого нынешнего мира становится очень странным, то вы, как более осознанный, кое-что можете сделать, чтобы этот мир стал немного лучше хотя бы для вас, ваших близких и друзей.
Потому что осознанность и отрешенность – это сила разума, сила души..
А сила позволяет влиять на реальность.

🔹 Искатель: Благодарю, я это немного понимаю.
А что, например, будучи осознанным, можно сделать?

🔸 Гуру:
Например, попробовать создать свой мир, более мудрый, гармоничный и основанный на осознанности, на Дхарме.

🔹 Искатель: Это не просто одному.

🔸 Гуру: Тогда надо найти уже существующий такой мир, войти в него, чтобы сообща создавать дальше его, вместе с другими осознанными людьми.
Это и есть арья-сангха, третья драгоценность.
То, в чем садху принимает Прибежище.

🕉По материалам сатсанга Шри Свами Вишнудевананда Гири

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий