Вопрос:
Свами, зачем садху необходимо отречение, например, санньяса, разве это не противоестественно и не противоречит принятому ходу жизни человека?

🔹Ответ:
Ваш вопрос основан на общепринятых человеческих представлениях о жизни.
Но…
Человек человеку — рознь.
Есть те, кто видят мир иначе.
Кто считает мир не более, чем сном….
А все его дела — не более, чем игрой детей в песочнице.

Кому-то естественно отречение, кому-то — неестественно.
Кому-то — естественно воевать, кому-то — играть на скрипке, кому-то — жить годами в отшельническом ритрите, кому-то — всю жизнь сидеть в келье в самадхи.
Все определяет карма.

Люди есть с разной кармой.
Но как ни крути — без отречения не пройти вратами Освобождения.
Главное здесь — понять, что есть отречение истинное и ложное.

МОЛОДЫЕ ДУШИ

Есть молодые, незрелые души, только-только выбравшиеся из тел животных, птиц, насекомых или воплотившиеся из нижних миров — ада, мира претов (алчных духов), родившиеся бхуты (привидения), они должны еще пройти долгий путь уроков материального мира, получения мирских удовольствий.
Им не нужно отречение.
Они не ищут мокшу и дхарму.
Они жадны до обычных материальных удовольствий.
Они мыслят шаблонно, сразу подпадая под культуру своего общества и своего времени.
Их задача в этом воплощении — формирование астральной оболочки ума,(маномая коша), формирование эго, внутреннего инструмента души (антахкараны).
Им также нужен опыт самоутверждения, проведения границ эго, отношений и много чего.

Затем им нужно сформировать ментальную оболочку через постижение концепций.
Затем им нужно сформировать ценностно-мотивационный контур сознания, буддхи и развить волю.
Только после этого они смогут понять что такое осознанность.
Пока это не разовьется, сколько не говори, ни повторяй «Освобождение», «Брахман», «осознанность», «созерцание», «адвайта», «сахаджа», «самоосвобождение» — это будет пустой звук.
Это будет толковаться превратно, искаженно.
На это уходят жизни, десятки, иногда тысячи жизней.
Они будут это слышать чувствами, умом, тонким телом.
Но понять не смогут.

Понимание приходит когда эти слова, понятия, учения, проникают в развитый, чувствительный буддхи — духовный интуитивный разум.
Они не смогут в этой жизни стать садху.
Они смогут практиковать только внешнее, ложное отречение.
Но они, такие души могут стать хорошими севаками, служителями Дхармы, и это ускорит их путь к Освобождению.
Если не произойдет какое-то чудо — нисхождение божественной милости, отменяющее законы кармы.
Но такое происходит очень редко и указывает на прошлые скрытые заслуги души.

ДРЕВНИЕ ДУШИ

Но есть более древние души, которые давно развили все свои оболочки.
В своих прошлых жизнях они уже достигли самадхи и вернулись в этот мир только для того чтобы завершить свою эволюцию или миссию.
Они давно, сотни лет живут сознанием в высшем бытии Абсолюта, в турье, сат-чит-ананде. Или в причинном теле.

Они наполнены Богом и его благодатью (шива-самавеша).
Они духом большую часть времени живут на тонких и причинных планах бытия, лишь периодически спускаясь душой в этот мир.
При этом у них есть человеческие физические тела, и по телу они — такие же люди, как и мы.

Тот, кто достиг более высокого уровня, естественно утрачивает интерес к наслаждениям и удовольствиям низкого порядка.
Их отречение — внутреннее и потому — истинное.
Оно основано на поглощенности Божественной жизнью в Духе.
Отречены ли они?
Аскеза ли для них их жизнь?
Просто они превзошли этот мир.
Для них такая жизнь — естественна.

Жизнь, она ведь не сводится только к жизни обычных людей, живущих в городе.
Жизнь людей тоже многообразна, потому что люди бывают с разными кармами.
Есть те, кто духом отдалился от мира, социума, как отдаляется взрослый от яслей и детского сада, потому что он вырос и теперь у него совсем другие цели и задачи.

Наш так называемый «современный мир», общество с его политикой, экономикой, культурой, идеологиями для них — это как ясли и детский сад.
Но что в них делать взрослым душам?
Они живут в лесах, горах, ашрамах, в скитах — местах отшельничества, в недоступных местах, или же они тайно живут среди людей, скрывая себя и выдавая себя за обычных людей.
Вы не сможете приблизиться к ним, как бы вы их не искали.
Для них отречение — естественно.
Это и не отречение даже, а переход в иной класс существ — джняни, сиддхи.

Есть те, кто тоже вырос, но из сострадания или ради исполнения своих обетов и клятв данных ранее, продолжает немножко жить в социуме и учится одновременно жить и в духе, и мыслить его (общества) понятиями только ради служения, потому что его миссия такая — помогать другим людям.

Поэтому когда говорят об отречении для садху, имеют в виду, что тот, кто становится садху, уже имеет естественное врожденное чувство отречения, которое легко активируется как только он слышит учения об Освобождении, встречает гуру, других садху и т.д.
Но если его нет, а человек все-таки сильно хочет стать садху, это отречение также можно постепенно воспитывать.
И тогда отречение сначала — нечто неестественное, потому что душа еще не вполне развита, но в процессе длительного воспитания она развивается и развивает вкус к жизни садху.
И тогда отречение, вайрагья, само приходит к ней как плод, как награда за ее усилия.

🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий