Тему цензуры подсознания хорошо иллюстрирует этот отрывок из труда батьки Карлитоса.

Громкий удар, похожий на взрыв, заставил меня подскочить от неожиданности. Входная дверь распахнулась. Вошел Хенаро и, тяжело дыша, рухнул на циновку. Он весь был мокрым от пота.
– Я рассказывал о первом внимании, – сообщил ему дон Хуан.
– Первое внимание работает только с известным, – сказал Хенаро. – Когда имеешь дело с неизвестным, оно не стоит и ломаного гроша.
– Ну, это не совсем верно, – возразил дон Хуан. – Первое внимание очень хорошо работает и с неизвестным. Оно блокирует неизвестное, оно отрицает его настолько яростно, что неизвестное для первого внимания попросту перестает существовать.
– Инвентаризация делает нас неуязвимыми. Вот почему она возникла и имеет первостепенное значение.
– О чем это вы? – обратился я к дону Хуану.
Тот не ответил. Он смотрел на Хенаро, словно ждал ответа.
– Но если я открою дверь? – спросил Хенаро. – Сможет ли первое внимание справиться с тем, что войдет?
– Твое и мое – не сможет, – сказал дон Хуан. – А его, – он указал на меня, – сможет. Давай попробуем.
– Но он же в состоянии повышенного осознания. Как насчет этого? – спросил Хенаро.
– Это ничего не меняет, – сказал дон Хуан.
Хенаро поднялся, подошел к входной двери и настежь распахнул ее, мгновенно отскочив в сторону. Порыв холодного ветра ворвался в дом. Дон Хуан подошел ко мне и встал рядом. Хенаро сделал то же самое. Они пристально меня разглядывали.
Я хотел закрыть дверь. Я чувствовал некоторое неудобство от холода. Но едва я двинулся к двери, как дон Хуан и Хенаро прыгнули вперед и загородили меня от нее.
– Ты что-нибудь замечаешь в комнате? – спросил Хенаро, обращаясь ко мне.
– Ничего, – совершенно искренне ответил я. Кроме холодного ветра, который врывался сквозь дверной проем, замечать было нечего.
– Странные существа вошли, когда я открыл дверь, – сказал он. – Неужели ты ничего не заметил?
По его голосу я понял, что на этот раз он не шутит.
Втроем, они – по бокам, я – посредине, мы вышли из дома. Дон Хуан прихватил с собой керосиновую лампу, а Хенаро запер дверь. Через дверцу для пассажира мы сели в машину, причем меня они втиснули первым. А потом мы отправились в соседний городок, где находился дом дона Хуана.

Карлос Кастанеда “Огонь изнутри”

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий