ПРИРОДА ЭТОГО МИРА

Учение майя вады Шри Шанкарачарьи не так просто, как кажется.
Это глубина, которую можно осознать только на стадии самадхи, просветления и освобождения.
Некоторые последователи дуализма относятся к этому учению критично, даже не понимая, что их восприятие при этом уже давно живет в этой иллюзии, будучи его частью, не покидает измерения иллюзии, и этим самым они только подтверждают иллюзорность мира и силу действия иллюзии.
Также есть учения шиваизма-абхасавада, сватантрия вада.
Все они говорят-этот мир исходит из сознания, он-игра трансцендентального сознания.
Вселенная пребывает в сознании, как в своей причине.
Будучи единой с сознанием- она пустотна и нереальна, как что то само существующее по себе, но при этом она проявляется как бесконечная игра энергий.
Наш мир людей, согласно Санатана дхарме-это один
из невысоких миров сансары-бхур-лока.
Он характеризуется плотностью материи.
Уровней разных миров всего 14 в Веданте, от Сатья локи вверху до патала локи внизу.
Согласно тантрам недвойственного шиваизма таких уровней -таттв всего 36 , каждая из них имеет несколько миров, бхуван, всего их 118.
Все это-«бхава сагара», бесконечный океан сансары.
Все души плавают и живут в нем, то поднимаясь на поверхность, то опускаясь на дно.
Эти миры создали великие боги, их контролируют риши, их прозрели в самадхи святые сиддхи и передали людям в священных писаниях.

ВИРТУАЛЬНАЯ ИГРА

Всю сансару можно уподобить огромной, бесконечной виртуальной игре.
Ею поглощены все ее обитатели.
Каждый хочет в нее играть, потому что отождествлен со своим персонажем.
Но обычный человек не может понять природу этой игры.
Это миры не реальные, они созданы кем то, разработчиками сценаристами этой игры.
Пока человек бессознателен, он не понимает природу этой игры, он в ней подобен NPC, неигровому персонажу, ( non-player character) — тот есть это персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер ,персонаж, которым не управляет никто из живых игроков.
Грубо говоря, это искусственный интеллект, бот, приобретший форму персонажа.
Роль искусственного интеллекта играет «нияти»-ход вещей этого мира , сценарий- судьба-дайва, и карма, как заданный набор характеристик персонажа, на которые можно влиять.
Тело-это трехмерный плотный аватар, который мы получаем рождаясь с набором характеристик.
Священные писания -это инструкции по прохождению и «взлому» этой игры.
Половина жизни уходит на «прокачку» этого аватара, чтобы хоть как то жить в этой игре.
Затем тело постепенно изнашивается и…
Тот, кто пробудился и немного осознает себя в этой игре, подобен живому пользователю.
Все смыслы, цели, ценности и задачи игры в виртуальной реальности-это не ваши цели, как живого настоящего человека, а искусственно созданные разработчиками алгоритмы и сценарии.
Когда вы, как игрок целиком поглощены игрой ваша жизнь проходит мимо, а ваши истинные цели не достигаются, проблемы не решаются.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ИГРЫ САНСАРЫ

Привязанность к сансаре, материальному обыденному миру, его целям и задачам подобна мощной виртуально- игровой зависимости.
А любая зависимость нуждается в длительном лечении.
Вырваться просто так из этой игры невозможно, только через развитие осознанности.
Наша задача не обустроиться в этой виртуальной игре, как игроку, а выйти из ее ограничений, из неигрового персонажа или обычного пользователя стать ее сценаристом-разработчиком.
Или, углубив свою осознанность, свою просветленную творящую субъектность , вообще выйти из нее и создать свой мир.
Мир , исходящий из своего сознания.
Это и есть мокша.

(Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири)

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий